Наталья Рябкова – учитель начальных классов Абатской школы № 1. Её профессия требует большой ответственности и особой любви. Любовь к детям - вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
- Наталья Анатольевна, почему вы выбрали профессию учителя?
- Примером стала моя первая учительница Татьяна Фёдоровна. Не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к ученикам. Даже сегодня я ощущаю трепетную радость, вспоминая минуты, когда мы начинали читать первые слова. Совместные прогулки, экскурсии, праздники – всё это сохранилось в моей памяти. Я решила, что стану учителем начальных классов и буду похожа на своего любимого педагога. Годы обучения пролетели незаметно, и я стала учителем. Когда впервые вошла в класс, было страшно, что не смогу. А достаточно ли во мне сил и мудрости, чтобы учить других? Что, кроме знаний, я могу дать детям? Что я, как учитель, должна, могу, на что имею право?
- Наталья Анатольевна, ваши сомненья позади, и теперь, после 17 лет работы в школе, вы знаете всё о профессии учителя?
- По моему мнению, учитель - это самый важный человек в жизни каждого ребёнка, который, как никто другой, понимает своих учеников, всегда поддерживает их и добивается хороших знаний. Мои сегодняшние ученики второго класса пока малы, но требуют к себе большого внимания. Дети подмечают всё: моё настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной и внимательной к себе. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе детей, стать их другом. Как бывает трудно научить детей читать, писать, считать! Ещё труднее учить любить, дружить, уважать. Работа учителя – это не просто урок продолжительностью 40 минут, это - многогранный день, заполненный событиями, встречами, разговорами, шумными переменами, дежурством, совещаниями, собраниями и многими другими делами.
- Расскажите о своих секретах обучения и воспитания младших школьников.
- В наше время работать в школе трудно, но интересно. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, интернет-ресурсы. Каждый раз, собираясь на урок, я ставлю перед собой цель: детям должно быть всё понятно и увлекательно. Поэтому стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации, включая учащихся в творческий поиск решения задач. На уроках использую все формы учебной работы: фронтальную, индивидуальную, коллективную, самостоятельную и работу в парах, когда более сильный ученик помогает более слабому.
Важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям: динамическим паузам, физкультминуткам, развитию мелкой моторики рук; смене видов деятельности; выполнению санитарно-гигиенических условий в реализации учебного процесса.
Но самое важное для меня - это понимающие глаза учеников, которые делятся со мной и радостями, и горестями. И чтобы не потерять доверие детей, я стараюсь всех выслушать и понять, ведь и у них, таких маленьких, я тоже многому учусь.
Школе я отдаю своё время и силы. Жить по-другому уже не умею. А когда не остаётся сил, вспоминаю горящие глаза своих учеников и начинаю следующий учебный день. Ещё хочу добавить, я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия и завтра я опять иду в школу…
Татьяна Шелягина
Фото автора