Справка об установлении инвалидности станет электронной и будет доступна гражданам на портале Госуслуг с 1 марта 2026 г. При этом сохраняется возможность получить подтверждающие данные об установлении инвалидности в бумажном виде по желанию гражданина, сообщает Минтруд РФ.
"Механизмы по установлению инвалидности, получению средств реабилитации регулярно совершенствуются. Важно максимально упростить все этапы получения мер поддержки для людей с инвалидностью, сделать эти процессы простыми и удобными.
В этой связи с 1 марта 2026 года справка об установлении инвалидности станет электронной и будет доступна гражданам на портале Госуслуг. При этом по желанию гражданина сохраняется возможность получить подтверждающие данные об установлении инвалидности в бумажном виде. По сути, это будет выписка из реестра со всей необходимой информацией, которая сейчас содержится в бумажной справке", – пояснил заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Алексей Вовченко.
Помимо этого, постановлением синхронизируются правила установления инвалидности с действующим законодательством, уточняются процессы межведомственного электронного взаимодействия и информирования граждан об этапах проведения медико-социальной экспертизы на портале Госуслуг.
Минтруд России продолжает политику по созданию удобных условий для граждан с инвалидностью. Сейчас большая часть медико-социальных экспертиз по желанию граждан проходит в заочном режиме, исключительно по представленным медицинским учреждением документам. При этом после установления инвалидности гражданину выдается лично либо отправляется по почте бумажная справка об инвалидности.
ИА "Тюменская линия"