Изменение законодательства в сфере занятости населения в 2021 году. Государственные программы в сфере занятости на 2021-2022 годы

Какие изменения внесены в основной закон "О занятости населения в Российской Федерации"?

С 1 июля 2021 года действуют изменения в закон "О занятости населения в Российской Федерации" (Федеральный закон от 28 июня 2021 г. № 219-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

По новым правилам центры занятости смогут оказывать услуги в электронном виде на постоянной основе, а квота по трудоустройству граждан с инвалидностью будет считаться выполненной только после их фактического приёма на работу.

За порталом "Работа в России" закреплён статус единой цифровой платформы, с помощью которой работодатели обязуются предоставлять сведения об открытых вакансиях, в том числе, специализированных рабочих местах для инвалидов. Нововведение коснулось работодателей, у которых среднесписочная численность работников превышает 25 человек за предыдущий календарный год; вновь созданных, в том числе в результате реорганизации.

Организация, которая приняла на работу гражданина, направленного центром занятости, обязуется в течение пяти дней уведомить службу занятости о трудоустройстве лица через портал "Работа в России". Если работодатель не зарегистрирован на портале "Работа в России", то он должен вернуть в службу занятости направление, выданное гражданину.

Если организация не приняла на работу гражданина, направленного кадровым центром, то работодателю нужно уведомить центр занятости населения через портал "Работа в России" о: дате собеседования, предложенных вариантах подходящей работы, причинах отказа.

Как принимать на работу граждан с инвалидностью?

Квота для приёма на работу инвалидов для работодателей, у которых численность работников превышает 100 человек, составляет 2-4 % от среднесписочной численности работников.

Для работодателей, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, квота установлена в размере не более 3 % от среднесписочной численности работников.

При расчёте среднесписочной численности работников не учитываются сотрудники, которые трудятся в филиалах и представительствах, расположенных в других регионах, также те работники, чьи условия труда признаны вредными или опасными.

Квота для приёма на работу инвалидов будет считаться выполненной работодателем только в случае, если трудовые отношения с сотрудником-инвалидом будут оформлены в установленном порядке.

Какую помощь может получить работодатель от государства?

Государство поддерживает работодателей, которые содействуют трудоустройству безработных граждан. Один из наиболее эффективных инструментов поддержки – это возмещение затрат отдельных категорий работодателей за трудоустройство граждан в период пандемии. Благодаря этой программе за 2021 год на территории Абатского района были созданы 84 рабочих места и трудоустроены более 60 безработных граждан.

Что нужно сделать работодателю, чтобы получить возмещение финансовых затрат?

Чтобы получить возмещение, работодателю нужно обратиться в центр занятости с просьбой включить его в число участников программы. Каждая кандидатура оценивается специалистом на соответствие установленным законодательством критериям. Если работодатель подходит по критериям, то специалист центра заключает договор с работодателем, который фиксирует, что работодатель стал участником программы.

Договор предусматривает не только права работодателя, но и обязанности. Работодатель должен трудоустроить безработных граждан на временные рабочие места на два месяца и соответствовать установленным законодательством требованиям:

- отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское, социальное страхование;

- не нахождение в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- отсутствие ограничения распоряжения денежными средствами работодателя, находящимися в банке на расчётном счёте работодателя, на который будут перечисляться средства на возмещение нормативных затрат, а также отсутствие картотеки №2 к указанному расчётному счёту;

- отсутствие случаев нецелевого использования средств, предоставленных на реализацию мероприятий, содействующих занятости населения, или отсутствие факта добровольного возврата средств, предоставленных на реализацию этих мероприятий, по требованию центра занятости;

- отсутствие фактов отказа работодателя, ранее обращавшегося за возмещением нормативных затрат, возвратить на основании судебного решения денежные средства в случае нарушения условий договора.

При выполнении условий договора работодатель вправе рассчитывать на государственную компенсацию нормативным затрат.

К таковым относятся затраты:

а) на оплату труда (с учетом районного коэффициента и страховых взносов);

б) на выплату компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении (с учетом районного коэффициента и страховых взносов);

в) на оплату банковских услуг, связанных с перечислением средств на возмещение нормативных затрат.

Какими ещё мерами поддержки могут воспользоваться работодатели?

На сегодняшний день центром занятости реализуются программы по оказанию содействия в трудоустройстве многодетным родителям, лицам, освободившимся из мест лишения свободы, инвалидам. При участии в данных программам работодатели также могут получить безвозмездную материальную поддержку.

Чтобы стать участником программ, нужно обратиться в центр занятости. Мы всегда рады взаимовыгодному сотрудничеству!

Наталья Линькова, начальник отделения ГАУ ЦЗН ТО Тюменской области по Абатскому району

Поделиться: