Об опыте работы с наставником рассказали старшеклассницы Партизанской школы

А.Крахмалева, Л.В.Юрьева, Е.Гулякина

Учителя и наставники – это основа любого общества. И совсем не случайно 2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника, годом проводников в будущее, годом людей, которые формируют личность, его духовность, опыт и знания.

Основная миссия Года педагога и наставника – это выражение благодарности всем тем, кто нас учит, любит, воспитывает, проживает с нами трудные и счастливые моменты.

Об опыте работы с наставником мы попросили рассказать старшеклассниц Партизанской школы Елену и Анастасию, которые занимаются исследовательской деятельностью под руководством Любови Юрьевой - учителя истории и обществознания. Учитель постоянно проводит с обучающимися увлекательные уроки, рассказывает об основах исследовательской деятельности, делится богатым опытом и предлагает принять участие в создании своих исследовательских проектов.

Рассказывает Елена Гулякина, ученица 10 класса Партизанской СОШ:

- В Год педагога и наставника я работала над проектом "История моей школы". Работа посвящена изучению и обобщению истории Партизанской средней общеобразовательной школы. Дело в том, что до этого времени сбор информации и систематизация данных по истории школы проводились не регулярно. Я задалась целью узнать, какой была Партизанская школа в разные периоды времени. В ходе исследования мною были изучены воспоминания бывших учеников и работников школы: В. Кримашевской (Якуниной), А. Шанихиной, Н. Галай, Л. Воронковой, найдены фотографии зданий школы, проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов.

В итоге сделан вывод о том, что в п. Партизан в определённые периоды времени здание школы реконструировалось, а сама школа меняла свой статус. В самом начале это была семилетняя (саманная) школа (1929 - (30) -1957 гг.), в 1957-1967 годах школа оставалась семилетней, затем стала средней школой (1967-1981гг.). Впоследствии Партизанская средняя общеобразовательная школа (1981-2020 гг.) стала двухэтажной и с 2020 года Партизанская СОШ является филиалом МАОУ Банниковская СОШ. В школьном альбоме, оформленном в 50-60-е годы записано, что совхоз "Партизан" (а значит и Партизанская школа) сформировались в 1929-30 годах. Об этом говорят также сторожилы посёлка В. Ведерникова и Л. Воронкова.

Таким образом, данная информация даёт нам право подтвердить гипотезу исследования: Партизанская средняя школа образована практически одновременно с образованием совхоза "Партизан". В настоящее время есть возможность сохранить и передать информацию о школе. Передача информации осуществляется путём выступлений перед обучающимися и учителями школы, передачи исследовательской работы в историко-краеведческий музей школы, размещении на сайте школы.

Со своим наставником Л. Юрьевой мы представили работу на муниципальный этап областного научного форума молодых исследователей "Шаг в будущее", результат – диплом 2 степени.

Рассказывает Анастасия Крахмалёва, ученица 10 класса Партизанской СОШ:

- В этом учебном году я работала над проектом "Женский народный костюм Тюменского региона: от истоков к современности". Женский народный костюм – это источник творчества, который является объектом материальной и духовной культуры народа. Национальная одежда - это своеобразная книга, научившись читать которую можно узнать о традициях, обычаях и истории своего народа.

Мне хотелось узнать, как использование традиций женского народного костюма при моделировании современной одежды помогает подрастающему поколению приобщиться к традиционной русской культуре, а именно к культуре Тюменского региона, позволяет формировать этнокультурные компетенции.

Своё исследование я начала с изучения исторической и современной литературы, журналов мод, энциклопедий, поиска материала в Интернете. Посетила Абатский краеведческий музей, где с интересом рассмотрела народные костюмы XIX и XX веков. Я выяснила, что основу любого русского костюма составляла рубаха. Она была широкой, украшалась по подолу, вороту, краю рукавов вышивкой и обязательно подвязывалась поясом. Вышивка и различные отделки открывают большие возможности придавать нарядность платьям нейтральных форм, простых по конструктивному строю. Особенности нарядной одежды заключаются в том, что она должна выражать и подчёркивать индивидуальность человека.

Женщины в будние дни во второй половине XIX века ещё носили сарафаны, которые кроили на лямках или с лифом. Сарафаны с лифом назывались "горбач", "дубас", к ним иногда пришивали рукава, что фактически превращало их в платье. С сарафанами женщины носили традиционные рубахи. В Интернете я нашла традиционные костюмы разных местностей и народностей России, модели современных дизайнеров. Исследования показали, что народный стиль всегда присутствовал в российской моде. В работе я представила результаты своих исследований.

Благодаря учителю - наставнику Любови Юрьевой я стала победителем регионального этапа Всероссийского фестиваля народной культуры "Наследники традиций", в номинации "Народный костюм".

- Как сказывается на учёбе и исследовательской деятельности ваше взаимодействие с наставником?

- Наша постоянная работа с наставниками, безусловно, сказалась и на наших ученических успехах: их опыт, советы помогли нам стать победителями многих конкурсов и проектов, обрести новых друзей, познать много нового и интересного.

Татьяна Шелягина

Фото предоставлено Партизанской СОШ

Поделиться: