Курс "Основы российской государственности" важен для формирования мировоззрения молодежи, считает эксперт

Фото: Андрей Киприн, АНО "ИИЦ "Сельская новь"

Система ценностных координат в мире за последние годы претерпела существенные изменения, и общество находится в поиске новых ориентиров развития в изменившихся условиях. В этих реалиях молодёжь, по оценке юриста Юрия Понажева ( Смоленская область), испытывает потребность в самоидентификации.

"Разные группы влияния пытаются навязать молодым людям свой образ мышления и свои подходы, - отметил он на онлайн-площадке "Экспертного клуба России". - Курс "Основы российской государственности" призван дать учащейся молодёжи представление о фундаменте российской государственности, о самобытности России, привить молодым людям чувства патриотизма и любви к Родине. Введение этого курса очень важно для формирования мировоззрения молодёжи".

С 1 сентября в российских вузах запущен курс "Основы российской государственности". Он будет вестись на первом курсе образовательных программ бакалавриата и специалитета.

О введении этого курса президент Владимир Путин объявил в декабре 2022 года на Госсовете, посвященном молодежной политике. Его разрабатывали в рамках проекта "ДНК России" совместно с обществом "Знание" и Минобрнауки. В разработке приняли участие более 7 тысяч ученых из 600 российских университетов и исследовательских институтов.

"Основы российской государственности" направлены на совершенствование социально-гуманитарной подготовки студентов российских вузов. В основу нового курса положен принцип междисциплинарности, то есть в нем соединены элементы философии, политологи, социологии, истории, юриспруденции, экономики, культурологии и психологии.

Предмет состоит из 5 разделов: "Что такое Россия?"; "Российское государство-цивилизация", "Российское мировоззрение и ценности российской цивилизации", "Политическое устройство России", "Вызовы будущего и развитие страны".

"Основы российской государственности" не должны, по мнению юриста Юрия Понажева, превратиться в формальное догматическое представления студентам азбучных истин.

"Курс должен основываться на диалоге между преподавателем и студентами, - подчеркнул он. – Студенты должны получить ответы на возникающие у них в ходе обучения вопросы, что возможно лишь при детальном проблемном анализе рассматриваемых тем".

ИА "Тюменская линия"

Поделиться: