Конфликты в педагогической деятельности возникают достаточно часто. Конфликт - столкновение противоположных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов, выраженное в обострённой форме. Как разрешить конфликт? Что делать, если ситуация спора уже произошла?
Как предотвратить недопонимание, которое может привести к конфликту? На эти и многие другие конфликтогенные вопросы ответили участники семинара "Диагностика, предупреждение и решение педагогических конфликтов", который провели специалисты центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников г. Ишима. Мероприятие состоялось 26 января в Абатской СОШ № 2.
В первой части практикума педагоги рассмотрели понятие конфликта, его структуру и динамику; познакомились с типами и видами конфликтных ситуаций, которые, к сожалению, часто возникают между участниками образовательного процесса. Изучив основные аспекты педагогической конфликтологии, коллеги проанализировали примеры реальных ситуаций в педагогической среде. Итогом анализа стала разработка алгоритма по разрешению конфликта.
Вторая часть практикума была посвящена совершенствованию коммуникативной компетентности, которая является одним из важнейших компонентов в разрешении конфликтов. С помощью использования методов сказкотерапии воспитатели изучили критерии убедительной речи для профилактики конфликтных ситуаций. В ходе работы участники изучили психологические приёмы организации коммуникативного акта в конфликтных ситуациях, алгоритм коммуникативного разрешения конфликта.
В заключение участники пришли к выводу, что знание причин, особенностей коммуникативных конфликтов и умение правильно разрешать их в значительной мере способствуют эффективному взаимодействию личности в процессе образования и воспитания.
Для учителей Абатской СОШ № 2 семинар носил не только познавательный характер, в ходе работы они получили и практические знания. Специалисты ОНППМПР благодарят их за работу, заинтересованность и творческий подход к решению заданий.
Подготовила Юлия Леонтьева