Первый класс без слёз! Советы психолога

Началась осень, и многие ребята стали первоклассниками. Казалось бы, к этому моменту долго готовились и сами малыши, и их родители. Но переход от детского сада к школе обычно сопряжён с множеством самых разных психологических проблем.

Это и неумение долго сидеть без движения, изменение режима, которое вызывает раздражительность, нервозность, возникновение повышенной капризности.

Период привыкания может продлиться довольно долго, особенно если родители не только не помогают малышу, но ещё и постоянно повышают требования, ругают за каждый промах, заставляют по многу раз переписывать домашнее задание.

Если в этот момент не прийти к ребёнку на помощь, то это может стать причиной стойкой нелюбви к школьным занятиям, которая будет сопровождать ребёнка во время всего периода обучения в школе. Как помочь первокласснику скорее адаптироваться к школе? С этим вопросом мы обратились к Юлии Канцлер, психологу МАУ "МИДЦ Абатского района".

- Юлия, подскажите, что нужно сделать, чтобы ребёнок легко прошёл адаптацию в первом классе и как нужно поступать родителям в этой ситуации?

- Вот несколько основных советов, которых должны придерживаться родители первоклассников. Без них сложно будет найти правильный подход и создать благоприятные условия для учёбы ребёнка.

Во-первых, первые недели малыш очень устаёт - новый режим, общее напряжение семьи, привыкание к новым отношениям, новая непривычная нагрузка. Пожалуйста, заботьтесь о том, чтобы он мог выбегаться после школы или просто выспаться. Многие первоклашки становятся более эмоциональными, агрессивными и слезливыми первые школьные недели - это нормально.

Доли мозга, которые отвечают за удержание ребёнка в одной позе, включаются в работу после семи лет. Малыши не могут быть усидчивыми, не бегать на переменах, не проявлять активность. Если учителям не хватает знаний дать детям возможность разрядки, хотя бы не ругайте их за состояние "волчка" дома. Пусть после школы, если хотят, бегают, прыгают.

Если учительница очень отличается по психотипу, эмоциональным реакциям, телосложению, громкости голоса от мамы и близких женщин, ребёнок может её бояться. Ему важно объяснить - учительница говорит громко не потому, что сердится, а потому что хочет, чтоб её все услышали. И дома важно играть в шумелки.

Каждый понедельник ребёнка может быть сложнее "оторвать от себя" - это касается и малышей, которые адаптируются к садику. Называется это синдром понедельника. После близости с родителями в выходные сложно идти в чужую среду. В утро понедельника замедляем темп, расстаёмся, обнимаясь, с собой ребёнку даём частичку себя - браслет, значок, кулон.

Родителей первоклашек ждёт ещё одно испытание - перефокусировка авторитетности.

Раньше детка слушалась и воспринимала как истинную информацию от папы и мамы - сейчас в речи ребёнка появятся фразы: "А Марья Ивановна сказала по-другому." "Ты не прав!" Желательно, в конце первого учебного месяца устроить домашний праздник. Отметить школьные достижения и успехи малыша.

Уважаемые мамы и папы! Пишите детям письма в школу. На конверте напишите - вскрыть после второго урока. В письме - пару тёплых слов. Это витамины любви, которые помогут детям оставаться с вами в контакте даже без визуального контакта.

Это наша возможность сказать - я с тобой! Пусть школьные годы, хотя бы первый, принесут семье устойчивую радость!

А. Косарева

Фото: "Сельская новь"

Поделиться: