Прокуратура Абатского района информирует

Фото: прокуратура Тюменской области

Об увеличении размера штрафа за нарушения в сфере воинского учёта

Федеральный закон от 31.07.2023 № 404-Ф "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" внёс изменения в КоАП РФ, в частности установлена ответственность за неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказание содействия в организации таких оповещения и явки.

В результате нарушения законодательства о воинском учёте на территории Российской Федерации должностное лицо будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 60 тысяч до 80 тысяч рублей; юридическое лицо - от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.

Неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учёт, повлечёт наложение штрафа в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, ранее законом устанавливалось наказание в размере от 500 до 3000 рублей. Ужесточение закона коснулось тех, кто не выполняет обязанности по воинскому учёту.

Если не оповестить гражданина о вызове в военкомат или не обеспечить явку по повестке, должностные лица заплатят от 40 тыс. до 50 тыс. руб., юридическое лицо - от 350 тыс. до 400 тыс. руб. Аналогичная ответственность ждёт тех, кто не представляет в военкомат списки для первоначальной постановки на воинский учёт.

Кроме того, если гражданин не явился по повестке без уважительной причины в военный комиссариат, ему грозит наказание в виде административного штрафа в размере от 10 до 30 тысяч рублей.

Чем грозит неуплата штрафа

Административный штраф – один из наиболее часто применяемых видов административного наказания.

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Неуплата административного штрафа в срок является самостоятельным правонарушением и влечёт административную ответственность, более тяжкую, чем первоначальное наказание.

За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Так, гражданин может быть привлечён к одной из следующих мер ответственности:

- административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1 000 руб.;

- административный арест на срок до 15 суток;

- обязательные работы до 50 часов.

Привлечение к ответственности за неуплату штрафа не освобождает от обязанности по оплате первоначального штрафа.

Частичная оплата штрафа также не снимает ответственности, за исключением установленных законом случаев.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены его права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учётом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передаётся на рассмотрение судье немедленно после его составления.

Правонарушение, выразившееся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, является бездействием, местом совершения которого будет являться место жительства лица, обязанного уплатить административный штраф.

В России ввели цифровые паспорта

Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 2023 № 694 "О представлении сведений, содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, с использованием информационных технологий" введена возможность предоставления цифрового удостоверения вместо бумажного паспорта.

Цифровой паспорт - это удостоверение личности в виде пластиковой карты с чипом. На ней, помимо паспортных данных, могут храниться водительское удостоверение, СНИЛС, ИНН, электронная подпись и даже биометрические данные.

Цифровой паспорт можно будет показывать в мобильном приложении федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

Предъявление документов, удостоверяющих личность, в электронной форме на портале Госуслуг будет соответствовать предоставлению бумажной версии паспорта.

За гражданами остаётся право использовать любой вид документа. Представление сведений в таком формате будет осуществляться добровольно. По желанию гражданина можно воспользоваться оригиналом паспорта.

Важно знать, что мобильное приложение "Госуслуги" можно будет использовать вместо бумажных документов - удостоверений, выписок, справок, свидетельств, паспорта - только в отдельных бытовых случаях. Цифровые копии не заменят оригиналы документов".

Перечень документов, которые можно будет предъявлять с помощью мобильного приложения, а также порядок его применения, состав сведений, которые могут быть использованы подобным способом, порядок их обработки поручено определить Правительству Российской Федерации в течение трёх месяцев по согласованию с Федеральной службой безопасности России.

Получить цифровое удостоверение можно будет с помощью мобильного приложения системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг".

Об обязанности работодателя сообщать о заключении трудового договора с муниципальным служащим

В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 года № 29.

Какая ответственность предусмотрена за нарушение данного требования?

За невыполнение требований, предусмотренных частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", наступает административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа:

на граждан - в размере от 2 000 до 4 000 рублей;

на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.

В силу статьи 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 19.29 КоАП РФ, возбуждается прокурором.

Об уголовной ответственности за фиктивную регистрацию иностранных граждан по месту пребывания

За фиктивную постановку на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность по ст. 322.3 УК РФ.

Под фиктивной постановкой на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации понимается постановка их на учёт по месту пребывания в Российской Федерации на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учёт по месту пребывания в Российской Федерации в помещении без их намерения фактически проживать (пребывать) в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для фактического проживания (пребывания), либо постановка иностранных граждан или лиц без гражданства на учёт по месту пребывания по адресу организации, в которой они в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещённую законодательством Российской Федерации деятельность.

Санкция статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до 3 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового, либо лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определённые должности или заниматься определённой деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Татьяна Болдырева, заместитель прокурора Абатского района советник юстиции

Поделиться: