Статья 16 закона "О защите прав потребителей" запрещает ограничивать приобретение одних услуг обязательным приобретением других, напоминает юрист Евгений Боднар. Дополнительные услуги должны предлагаться на добровольной основе, а в случае навязывания клиент имеет право вернуть потраченные деньги.
Эксперт советует перед подписанием договора внимательно изучать все пункты и задавать вопросы менеджеру. Навязать дополнительные услуги нередко пытаются в банках, при оформлении кредитов менеджеры часто предлагают страхование жизни или юридические консультации, хотя они не являются обязательными для получения займа, пишет "КП-Тюмень". Если услуга уже была подключена, заемщик может в течение 30 дней вернуть деньги.
Евгений Боднар отмечает, что у потребителей есть законное право отказаться от навязанных "благ" и вернуть деньги за товары или услуги, проданные без согласия. Требование клиента должно быть удовлетворено в течение трех дней.
ИА "Тюменская линия"